Почему вебаста то работает, то не работает? Плавающий дефект на предпусковом подогревателе Toyota Land Cruiser Prado 150 мы вычисляли недолго. После открытия капота ситуация прояснилась моментально. Хотя с этими глюками хозяин автомобиля жил более пяти лет.
Этим постом мы открываем новую рубрику КОСЯКИ.
Жалобы на работу отопителя появились у владельца сразу после покупки нового автомобиля и установки доп. оборудования у официального дилера. Периодически, приблизительно через день, после запуска Вебасто по утрам, машина не прогревалась. Множественные посещения дилера с гарантийными обращениями причины не установили и, временно, проблема была отложена в дальний ящик.
Сегодня этот «эконом»-вариант установки Webasto Thermo Top EVO попал к нам. При ближайшем рассмотрении причина была выявлена моментально. Помпа (она же — циркуляционный насос) стоит с явными нарушениями рекомендаций. В идеальном случае она должна быть самой нижней точкой в системе охлаждения автомобиля. Как видно на фотографиях — сделано все с точностью до наоборот. Помпа стоит наверху и закреплена на моторном щите. Это самая верхняя точка в циркулирующем антифризе.

Конструкция помпы такова, что качать охлаждающую жидкость она может только в том случае, когда в ней нет воздуха. Даже маленькие пузырьки вызывают пробуксовку крыльчатки и Вебасто кипит. Быстро нагреваясь до 80 градусов, котел прекращает горение и ждет понижения температуры. При этом нагретым остается только он сам, а мотор, естественно, остается холодным.
Проживая в своем доме, владелец Тойоты паркуется на уклоне. Когда автомобиль ставит на стоянку жена, то она разворачивается и оставляет машину с задранным задом. При этом помпа становиться еще немного выше. И этого достаточно чтобы циркуляция антифриза прекратилась и двигатель остался холодным.

Фантазии на тему качества работ, которые выполняют официалы, оставим читателям. От себя добавлю, что с решением проблемы хозяин решил повременить. Банально не было времени.

