Диагностика автономки на Крафтере D5WZ

И снова здравствуйте. Сегодня приехал на ремонт Крафтер 2013г. Снаружи машина в прекрасном состоянии. Все блестит и сверкает. Разве что с выхлопной чуть синеет дымок.

Слова хозяина : «Купил неделю назад». Естественно у дедушки, который только летом, только в булочную, только по выходным и т.д.

— А почему догреватель не работает?

— Так надо только ошибки удалить. Мне так сказали.

— И все?

— Всё.

— А у Вас отопитель в диагностику не выходит.

— Как не выходит?

Ну и началось…..

Лаунч не подключается.
Лаунч не подключается.

На Крафтере этого поколения на заводе устанавливался догреватель Eberspecher D5WZ. Котел управляется по CAN шине. И диагностируется только через нее. Так что эберовская диагностика здесь беспомощна. Можно пользоваться и Васей, но Лаунч лежал ближе. Его и взяли. Диагностический адаптор не смог подключиться. Идем дальше….

Проверка помпы с помощником.
Проверка помпы с помощником.

При включении зажигания должна включиться автономная электрическая помпа. Провека показала, что она скорее мертва, чем жива. Один — ноль в пользу немца.

Светодиод на кнопке включения догрева еле светится. Проверяем питание. Напруга в порядке.
Светодиод на кнопке включения догрева еле светится. Проверяем питание. Напруга в порядке.

Подключаем нашу исправную клавишу. На нашей светодиод горит ярко. Два ноль. Немцы увеличивают счет. Клавишу под замену тоже.

Ну что ж, идем дальше. Нужно снимать котел. Ну или как минимум частично вывесить.
Ну что ж, идем дальше. Нужно снимать котел. Ну или как минимум частично вывесить.
Опаньки…. На этих машинах мы такого еще не видели. Нагнетатель сгнил. Три ноль.
Опаньки…. На этих машинах мы такого еще не видели. Нагнетатель сгнил. Три ноль.
Ну и на сладкое – блок управления в ремонт. Такого мы насмотрелись и наремонтировались вдоволь. Итог — 4:0 не в пользу хозяина автомобиля.
Ну и на сладкое – блок управления в ремонт. Такого мы насмотрелись и наремонтировались вдоволь. Итог — 4:0 не в пользу хозяина автомобиля.

Посовещавшись, решили не вкладываться в восстановление этого экземпляра, а установить новую Webasto TT-EVO. Установка будет производится на правый передний лонжерон, под капот. Обслуживать такой котел будет несравненно удобнее. А сохранность и лучшие условия для работы, в отличие от заводского варианта, неоспоримы. Но эта история для другой статьи.