Ремонт Вебасто Ситроен Джампер

Профилактика и доработка штатной Вебасто на Citroen Jumper

Ситроен Джампер третьего поколения приехал в нашу мастерскую по двум причинам связанным между собой.  Автомобиль 2013 года был приобретен новым хозяином недавно. Отопитель Вебасто при покупке был не в рабочем состоянии. Во первых, необходимо было починить сам догреватель. Во вторых,  переделать его в полноценный предпусковой подогреватель. 

Для проведения диагностики температура антифриза на этой машине должна быть не более 60 градусов.  А еще лучше около 40.

Открываем капот и даем автомобилю остыть в течение часа.
Открываем капот и даем автомобилю остыть в течение часа.
Подключаемся к отопителю по К-линии через диагностическую колодку. Для этого используем оригинальный Вебастовский адаптер и программу WebastoThermo Test. Внутри «висит» одна ошибка – не запуск. Причин может быть много. Для пробного запуска в помещении нужно перемкнуть датчик наружной температуры.
Подключаемся к отопителю по К-линии через диагностическую колодку. Для этого используем оригинальный Вебастовский адаптер и программу WebastoThermo Test. Внутри «висит» одна ошибка – не запуск. Причин может быть много. Для пробного запуска в помещении нужно перемкнуть датчик наружной температуры.
Снимаем нижнюю облицовку левой фары.
Снимаем нижнюю облицовку левой фары.
Снимаем верхнюю облицовку левой фары.
Снимаем верхнюю облицовку левой фары.
Откручиваем фару от кузова.
Откручиваем фару от кузова.
И удаляем ее в сторону.
И удаляем ее в сторону.
Вот и он – биметаллический датчик +5.
Вот и он – биметаллический датчик +5.
Снимаем разъем и ставим перемычку из подручных материалов.
Снимаем разъем и ставим перемычку из подручных материалов.
После того, как завели автомобиль, Вебасто начала запускаться, но не успешно. Поджига топливо воздушной смеси нет. Что ж, придется копать глубже.
После того, как завели автомобиль, Вебасто начала запускаться, но не успешно. Поджига топливо воздушной смеси нет. Что ж, придется копать глубже.
Для доступа к Webasto необходимо снять левую часть бампера.
Для доступа к Webasto необходимо снять левую часть бампера.
Как оказалось, не поступало топливо.
Как оказалось, не поступало топливо. После принудительной активации топливного насоса, минут через 5, картинка стала выравниваться. Пробный замер производительности дозирующего показал, что все в порядке. При частоте 3 Гц за 30 секунд в шпице оказалось 6 мл топлива. На нашей практике не раз бывало, когда при длительном простое Вебасто, насос «закисал».
Так же по просьбе хозяина приступили к профилактической чистке горелки.
Так же по просьбе хозяина приступили к профилактической чистке горелки.

Для этого необходимо отсоединить антифризные шланги.  Во избежание потери антифриза они пережимаются пластиковыми клещами. Далее откручиваем и снимаем нагнетатель.

Откручиваем и снимаем горелку Вебасто.
Откручиваем и снимаем горелку Вебасто.
Так выглядит теплообменник отопителя Вебасто TT-C. На этой машине разборку можно произвести без полного снятия.
Так выглядит теплообменник отопителя Вебасто TT-C. На этой машине разборку можно произвести без полного снятия.
Аккуратно чистим отверткой горелку.
Аккуратно чистим отверткой горелку.
Прокладки ставим всегда новые. Номер Вебасто 9000861A.
Прокладки ставим всегда новые. Номер Вебасто 9000861A.
Приступаем к переделке догревателя. Устанавливаем помпу, которую привез хозяин. Протягиваем и коммутируем электропроводку.
Приступаем к переделке догревателя. Устанавливаем помпу, которую привез хозяин. Протягиваем и коммутируем электропроводку.
GSM модуль ALTOX прекрасно вписывается рядом с предохранителями. И не видно, и сим карту менять удобно.
GSM модуль ALTOX прекрасно вписывается рядом с предохранителями. И не видно, и сим карту менять удобно.
В нише для мелочей устанавливаем дублирующую кнопку управления. При отсутствии связи, всегда можно включить или выключить Webasto. Наша кнопка справа. Слева стоит клавиша какого-то дополнительно оборудования.
В нише для мелочей устанавливаем дублирующую кнопку управления. При отсутствии связи, всегда можно включить или выключить Webasto. Наша кнопка справа. Слева стоит клавиша какого-то дополнительно оборудования.

Диагностика, чистка и переделка в предпусковой подогреватель заняла около 6 часов. И обошлась хозяину в 22000 рублей.

При переделке использовалась документация доступная по ссылке.

Другая документация по Webasto на Citroen Jumper здесь.