Апгрейд Webasto Citroen Jumper 3. TT-Z -> TT-C

Переделка штатного догревателя Webasto на Citroen Jumper третьего поколения ни чем не отличается от переделки на предыдущей модели. Электрическая часть, вплоть до цветов проводов, абсолютно идентична. Документация со оригинальными Вебастовскими схемами лежит здесь и здесь. Отличие этого переоборудования  состоит в том, что помпой управляет Альтокс, а салонный вентилятор включается по температуре.  Управление – GSM модуль Altox W-Bus 5.

Для получение доступа к отопителю Webasto TT-Z на Джампере – трешке необходимо снять бампер.
Для получение доступа к отопителю Webasto TT-Z на Джампере – трешке необходимо снять бампер.
Догреватель находится под левой фарой.
Догреватель находится под левой фарой.
Протягиваем управляющую проводку в кабину автомобиля.
Протягиваем управляющую проводку в кабину автомобиля.
Альтокс в Джампере прекрасно себя чувствует за пластиковой обшивкой рулевой колонки. В этой инсталляции GSM модуль выполняет еще одну важную роль. Управление помпой осуществляется дополнительным каналом, который имеет настраиваемую задержку на выключение. Т.е. в режиме продувки Webasto продолжает циркулировать антифриз. При этом остывание «котла» происходит более равномерно.
Альтокс в Джампере прекрасно себя чувствует за пластиковой обшивкой рулевой колонки. В этой инсталляции GSM модуль выполняет еще одну важную роль. Управление помпой осуществляется дополнительным каналом, который имеет настраиваемую задержку на выключение. Т.е. в режиме продувки Webasto продолжает циркулировать антифриз. При этом остывание «котла» происходит более равномерно.
В салоне обязательно устанавливается дублирующая кнопка управления GSM модулем. При отсутствии сотовой связи или при отрицательном балансе возможность включения и выключения будет сохранена. Кнопка так же является индикатором работы отопителя. При включенной Вебасте горит красный светодиод.
В салоне обязательно устанавливается дублирующая кнопка управления GSM модулем. При отсутствии сотовой связи или при отрицательном балансе возможность включения и выключения будет сохранена. Кнопка так же является индикатором работы отопителя. При включенной Вебасте горит красный светодиод.
Работы по монтажу циркуляционного насоса проводки на догревателе.
Работы по монтажу циркуляционного насоса проводки на догревателе.
Сергей может часами предаваться любимому занятию.
Сергей может часами предаваться любимому занятию.
Для обеспечения циркуляции антифриза при остановленном двигателе монтируется автономная  электрическая помпа.
Для обеспечения циркуляции антифриза при остановленном двигателе монтируется автономная  электрическая помпа.

Мы используем насосы, в которых отсутствуют щетки и сальники.  Такая конструкция позволяет работать помпе долгие годы. Место установки – в непосредственной близости к отопителю. В виду конструктивных особенностей насоса лучше его монтировать как можно ниже в системе охлаждения. Попадание воздуха на крыльчатку – наиболее частая причина выхода его из строя.

Законченный вид переделанной Webasto TT-Z  Citroen Jumper. Теперь это Thermo Top C.
Законченный вид переделанной Webasto TT-Z  Citroen Jumper. Теперь это Thermo Top C.
Приятная «фишечка» в этом дооборудовании.
Приятная «фишечка» в этом дооборудовании.

Датчик +30, который устанавливается на металлическом участке магистрали антифриза. В нее попадает нагретая ОЖ из отопителя. Теперь салонный вентилятор включается, как на полноценном предпусковом подогревателе – после прогрева двигателя.

Работы по дооснащению заводского догревателя Вебасто на Ситроен Джампер занимают около пяти часов.